Фотоаппарат «Горизонт» и засветка.

Доброго времени суток!
Сегодня я хотел бы поделится подробным описанием моего опыта ремонта фотоаппарата «Горизонт».

В дальнейшем я напишу подробненький обзор этого агрегата, так как я не смог найти действительно полезной информации в интеренете (и как обычно эта информация свалилась на меня исключительно в процессе эксплуатации).

Итак, фотоаппарат «Горизонт» первого поколения имеет две проблемы, которые могут существенно повлиять на полученные снимки. На самом деле проблем немного больше, но критичных только две — засветка и «зебристость». Зебристость — нерешаемая проблема всех (абсолютно ВСЕХ) поколений фотоаппаратов «Горизонт», которая проявляется в появлении относительно равномерных полос по всей площади кадра. А вот проблема засветки, наоборот, решается достаточно легко. Я советую всем тем, у кого есть фотоаппарат «Горизонт», провести подобный ремонт в качестве профилактики.

Для начала я хочу показать эту самую засветку:

1.

Изображение

2. Величина засветки зависит от двух факторов.Первый фактор — количество и направление солнечного света. Второй фактор — целостность специальной прокладки, о которой я напишу позднее.

Изображение

3. Иногда засветка может быть только с одной стороны.

Изображение

4. А можно и блик словить, но это уже нужно уметь… Тем более не стоит забывать, что и линзой можно поймать пару-тройку «зайцев».

Изображение

Подобные дефекты могут испортить не одну плёнку, так что с ними нужно бороться. К счастью, это совсем не сложно.

Что нам понадобится:

1. Набор «часовых отвёрток», тонкие плоскогубцы или круглогубцы, ножницы.

Изображение

2. Паралон (10 кв. см будет более чем достаточно).

3. Чёрная (акриловая) краска или чёрный маркер.

4. Пара спичек

5. Картон (подойдёт визитная карточка)

6. Старая кассета для плёнки или бархат

Желательно:

1. Медицинские перчатки без талька

Цель работы:

По краям цилиндра с объективом внутри фотоаппарата расположены две прокладки, играющие роль светоизоляторов. Эти прокладки сделаны из советского паралона, который старше меня раза в два, так что вполне ожидаемо, что он абсолютно ссохся и не в состоянии выполнять свои функции. Именно эти прокладки мы изготовим и заменим.

Ход работы:

Освободите рабочее место. Используйте хорошее, мощное освещение. Избегайте попадания грязи в механизм. Подготовьте ёмкость для временного хранения винтов и деталей, которые будут демонтированы в ходе роботы.

ШАГ ПЕРВЫЙ: снимаем нижнюю крышку фотоаппарата:

1. Выкручиваем винты по периметру. В моём случае их было четыре. Выкручивайте бережно, но помните, что техника старая, и винты могут не поддаться с первого раза.

Изображение

2. В итоге мы видим вот такую картину:

Изображение

ШАГ ВТОРОЙ: снимаем упоры.

Упоры отмечены большими стрелками.
Крепления упор отмечены маленькими стрелками.

Изображение

ШАГ ТРЕТИЙ: снимаем пластину с шестернями.

Здесь есть два варианта: сложный и простой.
Сложный заключается в том, чтобы снять верхнюю крышку и прочистить шестерни. После этого всё нужно будет вернуть на место… Это Вам нужно сделать, если Вы хотите прочистить фотоаппарат, но я сейчас пишу не про это.

Простой вариант:

Стрелками показаны те винты, которые позволят снять пластину целиком, не затрагивая шестерни.

Изображение

ШАГ ЧЕТВЁРЫЙ: вынимаем старые прокладки и чистим пазы.

Стрелками на картинке показаны пазы, в который расположены старые прокладки.

Изображение

Старый паралон ссыхается до состояния порошка, так что стоит его как-нибудь достать из пазов. Я использовал ватные палочки с жёсткой медицинской ватой (хирургические), чтобы избежать попадания волокон ваты в механизм. Также можно использовать спичку, обмотанную скотчем так, чтобы липкая сторона была снаружи. В любом случае, всегда можно перевернуть и потрясти фотоаппарат.

P.S. На фотографии остался правый упор. Не обращайте на это внимания.

ШАГ ПЯТЫЙ: изготавливаем новые прокладки.

В интернете нет информации о том, какого размера должны быть прокладки, так что приходится работать «на глаз». Вы достали старые прокладки, так что их можно использовать в качестве эталона, сделав поправку, конечно, на то, что паралон ссохся. В качестве дополнительного источника информации можете использовать форму паза, так как она подскажет — какой должа быть прокладка.

1. Вырезаем два паралоновых брусочка (немного уже, чем старые прокладки, так как на них мы будем клеить бархат).

Бархат можно вырезать самостоятельно, либо склеить со старой плёночной кассеты (с новой не пробовал).

Старая кассета:

Изображение

Бархат и брусочки:

Изображение

2. Красим паралон в чёрный цвет. Для этого я наносил с помощью ватной палочки краску, а потом мял паралон до тех пор, пока он полностью не окрашивался в чёрный цвет. Материал пористый, так что возможен только такой способ.
(Делать лучше в перчатках)

ИзображениеИзображение

Результат:

Изображение

3. Устанавливаем каркас:

Нашим касестам нужно придать немного жёсткости, так что я вклеиваю между паралоном и бархатом полосочку типографского картона, который используется в визитках.

ИзображениеИзображение

4. Вклеиваем бархатные полосы:

Изображение

Готово!

ШЕСТОЙ ШАГ: устанавливаем прокладки.

Хочу заметить, что шестерни, которые мы сняли, напрямую связаны с механизмом вращения объектива. Это значит, что лучше лишний раз не трогать механизм взвода затвора.

Итак, прокладки идут в наши пазы, после чего мы проделываем нашу работу в обратном порядке: вставляем прокладки — устанавливаем блок с шестернями — устанавливаем упоры — устанавливаем заднюю крышку.

ВНИМАНИЕ! После того, как Вы установили шестерни, проверьте ход объектива. Для этого достаточно просто взвести и спустить затвор. Если объектив ходит свободно и скорость его вращения равна (или приблизительно равна) изначальной, то всё замечательно. Если нет, то это значит, что прокладки мешают ходу объектива. Для того, чтобы это исправить, надо опять снять блок с шестернями и, достав прокладки, немного их подрезать (по ширине). Такую подгонку надо повторять до победного конца. Мне хватило одного подрезания прокладок, так что не бойтесь — ничего страшного в этом процессе нет.

ВНИМАНИЕ №2! Заправляя прокладки в пазы убедитесь, что они не топорщатся. Для этого в процессе ввода прокладки в паз используйте ещё одну пластинку картона. Кстати, если Ваша прокладка идёт внутрь с трудом, то скорее всего она будет мешать объективу, так что имеет смысл сразу же её подрезать.

Изображение

 

СЕДЬМОЙ (самый главный) ШАГ: получайте удовольствие от съёмки!

 

БОНУС:

Иллюстрация т.н. зебристости. Такой дефект исправить нельзя, к сожалению.

Изображение

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

На платформе WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: