Полный обзор Yashica 635.

Изображение

Здравствуйте! Сегодня я хотел бы написать то, с чего в своё время начал весь этот сайт, а именно про среднеформатную камеру Yashica 635. Однако к моим словам уже сейчас можно придраться, ведь данная камера позволяет так же снимать и на стандартную плёнку 35-мм, правда только при наличии специального перенходника. Но начнём,. пожалуй, по порядку…

Координаты камеры Yashica-635 в модельном ряду:

Изображение

Данная камера была анонсирована в 1958 году в качестве модификации среднеформатной двухобъективной зеркальной камеры Yashica-D. Основным отличием 635 являлась возможность снимать как на 120 тип плёнки (6×6 cm), так и на плёнку 135 типа (35 mm). Подобная трансформация среднеформатной камеры в малоформатную достигается за счёт использования специального адаптера (который является настоящей редкостью в наших широтах, да и на Западе немногочисленные экземпляры разлетаются как горячие пирожки). Стандартный объектив Yashikor 8 cm 3.5 при использовании адаптера и плёнки 135 типа прекрасно годится для съёмки портретов, в то время как на среднем формате, когда соотношение кадров равняется 1:1, он оптимален для съёмки пейзажей, архитектуры и, собственно, всего остального. Квадрат — он и в Африке квадрат.

Данная камера была анонсирована в 1958 году в качестве модификации среднеформатной двухобъективной зеркальной камеры Yashica-D. Основным отличием 635 являлась возможность снимать как на 120 тип плёнки (6×6 cm), так и на плёнку 135 типа (35 mm). Подобная трансформация среднеформатной камеры в малоформатную достигается за счёт использования специального адаптера (который является настоящей редкостью в наших широтах, да и на Западе немногочисленные экземпляры разлетаются как горячие пирожки). Стандартный объектив Yashikor 8 cm 3.5 при использовании адаптера и плёнки 135 типа прекрасно годится для съёмки портретов, в то время как на среднем формате, когда соотношение кадров равняется 1:1, он оптимален для съёмки пейзажей, архитектуры и, собственно, всего остального. Квадрат — он и в Африке квадрат.

Схема TLR-камеры:

Изображение

Удивительно, но камера имеет два одинаковых объектива. И рабочий и визирный объектив — Yashikor 80 mm f/3.5. Честно говоря, я абсолютно не понимаю, почему на камере применяется именно такая схема с одинаковыми объективами, ведь намного логичнее было бы поставить дешёвый, но светосильный объектив на визирование и «благородное» стекло в качестве рабочего… Считайте, что вопрос риторический, так как ответа на него я не нашёл.

Что касается объектива, то по мнению некоторых фотографов Yashikor’ы демонстрируют далеко не самую лучшую для среднего формата угловую резкость. Признаться честно, я думаю,что ожидать от этой камеры качество, сравнимое с флагманами СФ мягко говоря бесперспективное занятие. Но! Это не значит, что Yashkor 80mm плох, отнюдь! Это «живой» объектив, дающий своеобразную, не лишённую как достоинств, так и недостатков картинку. Просто нужно понимать, что Вы покупаете и для каких целей. Если Вам хочется работать с более выверенной оптикой, то можете поискать эту же камеру, но с объективом Yashinon в комплекте.

Небольшая ремарка:
Недавно видел, как какой-то хипстер мучался с ЛОМО Любитель-166, пытаясь найти удобное положение для съёмки. Для того, что Вы, мой читатель, не попали в такое же положение как и вышеуказанный хипстер, прилагаю перевод странички, посвящённой способам съёмки на TLR-камеру:

Изображение

Изображение

Изображение

ЭРОГОНОМИКА:

Авторский (вольный) перевод схемы, приведённой в инструкции.

Изображение

Изображение

 

 

Технические характеристики:

Выдержка: B, 1, 2, 4, 8, 15, 30, 60, 125, 250, 500 (Синхронизация со вспышкой на любой выдержке) + автоспуск (10 sec). Диафрагма: 3.5 — 22 Затвор Copal пятилепестковый. Этот затвор отличается надёжностью и плавностью работы. Видоискатель с линзой Френеля и разметкой для 35-мм пленки. Шахта имеет спортивный видоискатель.

Особенности: Yashica-635 отличается (присущей всем TLR-камерам) особенностью — зеркальным инверсией в призме видоискателя, что требует определённых навыков при составлении композиции кадра. Иными словами, при повороте камеры вправо — изображение в видоискателе поворачивается влево, ну и наоборот.

Перемотка плёнки осуществляется отдельно от взвода затвора. Затвор взводится рычажком, расположенным справа от рабочего объектива, в то время, как перемотка плёнки (в зависимости от типа) производится поворотом колеса на боковых стенках фотокамеры.

Качество исполнения. Покупая TLR-камеру под брендом Yashica стоит понимать, что это не Rolleiflex. Немцы сделаны лучше, добротнее. Хочется заметить, что когда речь идёт о столь возрастных камерах, решающую роль играют два фактора: бережность в обращении последние -дцать лет и условия хранения. (Экземпляр, счастливым обладателем которого я являюсь, выполнен исключительно хорошо. Все механизмы работают как часы (что не удивительно, ведь Yashica (тогда ещё Yashima) на заре 50х выпускала часовые механизмы)).

Данная камера имеет целый ряд различных аксессуаров, о которых я сейчас и расскажу.

Изображение

Если немного постараться, то на просторах интернета можно найти в продаже два комплекта:
Yashinon AUX. Wideangle и  Yashinon AUX. Telephoto. Эти линзы предназначены для расширения возможностей штатного объектива, в первом случае увеличивая угол съёмки, а во втором наоборот, сужая. Стоит отметить, что линзы влияют на минимальное расстояние фокусировки не в лучшую сторону, однако они (линзы) — единственная возможность изменить фокусное расстояние объектива, так что всё это один большой компромисс.

Функциональность:

1. Yashinon AUX. Telephoto увеличивает фокусное расстояние штатного объектива на 50%, до примерно 112.8 мм (1.5- ркатное увеличение).
2. Yashinon AUX. Wideangle уменьшает фокусное расстояние на 25% до 58.4 мм (0.75-кратное увеличение).

Как я уже писал выше, работа на плёнку 135 типа подразумевает использование переходника:

Изображение

 

1 — приёмная катушка
2 — направляющие шестерни
3 — направляющие рельсы
4 — пружинный механизм
5 — прижимная пластина
6 — расширители вала кассеты

В целом, использование переходника для плёнки формата 135 вполне доступно для всех людей и не требует никаких дополнительных инструментов или приспособлений.

Изображение

Вот несколько моих фотографий, сделанных при помощи данной камеры:

Fomapan Profi Line creative 200

Изображение

Изображение

Изображение

И несколько тематических фотографий, «демонстрирующих лук», так сказать:

Nikon F4
Nikkor 35-70 2.8D
Fomapan Profi Line creative 200
Химия: Ilford
Сканер: Epson Perfection V550 Photo

Изображение

Изображение

Изображение

В интеренете можно найти интересную брошюру, написанную на английском. Она посвящена всем TLR камерам фирмы Yashica и описывает всё, что присуще всем двухобъективники этой фирмы.

ССЫЛКА: http://www.3106.net/photo/img/manYashica-Guide.pdf

А ещё, если поискать, то можно найти сайт одного фанатичного энтузиаста, где вы сможете найти всё, что касается этих аппаратов. Он описывает не только камеры, но и всевозможные аксессуары, дополнительные приспособления и даже коробки! Более исчерпывающую информацию Вы вряд ли где-то сможете найти.

ССЫЛКА: http://www.yashicatlr.com/index.html

В качестве бонуса я хочу приложить свою инструкцию, написанную на английском, испанском, французском и немецком языках:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ИзображениеИзображение

Удачных Вам кадров!

Изображение

Полный обзор Yashica 635.: 2 комментария

Добавьте свой

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

На платформе WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: